УСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ

УСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ
УСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ.
Метод обучения языку, разработанный на основе прямого метода английским методистом Х. Пальмером (Palmer, 1924; русский перевод – 1960 г.) и положений структурной лингвистики и бихевиоризма в психологии. Сторонниками метода были также А. Хорнби и М. Уэст, которые стремились обосновать устную основу обучения иностранному языку и развить положения прямого метода. Ими была разработана система владения языком путем слушания и повторения речевых образцов с последующим их включением в устную речь. У. м. о. базируется на следующих положениях:
1) лексика является одним из основных аспектов обучения языку. Пальмер и Уэст впервые проанализировали лексику английского языка на основе принципа частотности и составили лексический минимум в 2 000 единиц, владение которым обеспечивает возможность пользоваться английским языком как средством общения;
2) грамматический материал изучается не в виде системы правил, как утверждали последователи переводно-грамматического метода, а на основе структуробразцов, отобранных из речи носителей языка;
3) целью обучения является формирование умений во всех видах речевой деятельности, степень владения которыми должна быть приближена к уровню носителя языка;
4) основу обучения составляет устное опережение и работа в последовательности: слушание говорение чтение письмо. В работе выделяется «немой» период, когда учащиеся только слушают и запоминают прослушанное;
5) ситуативность является ведущим принципом обучения. Языковой материал вводится и закрепляется в ситуациях общения. Для этого широко используется наглядность;
6) учебные программы строятся по структурному принципу, что предусматривает включение в них списков грамматических структур, которые градуируются по трудности и разбиты на группы в зависимости от последовательности их усвоения. В программы входят также списки лексических единиц для заполнения отобранных структур;
7) основными приемами обучения являются повторение и заучивание с использованием дриллов (используются составленные Г. Пальмером подстановочные таблицы, предназначенные для выполнения упражнений);
8) большое внимание уделяется правильности речи (ошибки исправляются учителем немедленно, учащиеся должны повторить и запомнить правильный вариант ответа);
9) ведущая роль в работе отводится учителю, учащиеся слушают и воспроизводят изучаемый материал, а затем используют его в самостоятельных высказываниях. Представители У. м. о. внесли большой вклад в методику преподавания иностранных языков. Они разработали научные основы отбора учебного материала в целях обучения языку, составили лексические и грамматические минимумы, развили структурный подход к обучению грамматике на основе моделей предложений, заложили основы ситуативного и устного подходов к обучению, предложили систему упражнений для закрепления учебного материала, определили особенности рецептивного и продуктивного владения языком, разработали учебные пособия и справочники для учителей. К недостаткам метода следует отнести преувеличение роли устного опережения в обучении, механического заучивания и имитации учебного материала, а также опоры на интуитивное овладение языком. Идеи представителей метода нашли отражение в послевоенной методике в различных вариантах аудиовизуального и аудиолингвального методов обучения (Гез, Фролова, 2008; Колесникова, Долгина, 2008; Миролюбов, 2002; Основные направления..., 1972).

Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР. . 2009.

Нужна курсовая?

Полезное


Смотреть что такое "УСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ" в других словарях:

  • МЕТОД ОБУЧЕНИЯ — МЕТОД ОБУЧЕНИЯ. 1. Общедидактическое понятие. Совокупность способов взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся, направленных на достижение целей образования, воспитания и развития учащихся; являются универсальными и применимыми в… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • УСТНЫЙ МЕТОД — Метод обучения глухих языку посредством чтения по губам и формирования речи. См. мануальный метод для сравнения и дальнейшего обсуждения …   Толковый словарь по психологии

  • устный метод —    система воспитания и обучения глухих на основе преимущественного использования устной речи. Разработан в 70 х гг. XVIII в. С. Гейнике, считавшим этот метод более соответствующим природным способностям глухих, а также целям их воспитания,… …   Дефектология. Словарь-справочник

  • чистый устный метод —    система воспитания и обучения глухих на основе исключительного использования устной речи. Сложился на протяжении XIX в. в результате практических исследований многих сурдопедагогов европейских стран; в конце XIX в. принят в качестве единой… …   Дефектология. Словарь-справочник

  • Устный счёт — Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского. Николай Богданов Бельский. 1895 год. Устный счёт  математическ …   Википедия

  • Методы и приемы обучения — авмо, автоматизация обучения, активизация процесса обучения, активные методы обучения, активный метод обучения, алмо, аналитико имитативный метод обучения, армейский метод обучения, асинхронное обучение, аспектное обучение, аспектно комплексное… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Организационные формы обучения — активная практика, аспектное обучение, аспирантура, аудитория, аудиторное практическое занятие, билингвльный тип обучения, введение материала, включённое обучение, внеклассная работа, докторантура, заочное обучение, заочное повышение квалификации …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ — (ТСО), средства обучения, состоящие из экранно звуковых носителей уч. информации и аппаратуры, с помощью к рой проявляется эта информация. Экранно звуковые средства (ЭЗС). подразделяют на звуковые (ауди тивные) грамзаписи, магнитные записи уч.… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Ласточкина — Ласточкина, Елизавета Гурьевна Ласточкина, Елизавета Гурьевна (5 июня 1869 1 января 1967) – русский сурдопедагог. Ласточкина, Елизавета Гурьевна Дата рождения: 5.6.1869 Дата смерти: 1.1. 1967 Место смерти: Москва Гражданство: Подданство …   Википедия

  • Ласточкина, Елизавета Гурьевна — Ласточкина Елизавета Гурьевна Дата рождения: 5 июня 1869(1869 06 05) …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»